Хундертвассеру повезло — ему довелось еще при жизни стать и признанным, и даже возвеличенным, что, как известно, с истинными
художниками случается нечасто. Была также исполнена и его последняя воля — он нашел свой приют там, где больше всего и хотел — в столь
любимой им Новой Зеландии. Смерть настигла Мастера в море, словно зная о том, что еще в ранней молодости он выбрал для себя совершенно
новое, особое имя вместо того, что было дано ему при рождении, ведь «Хундертвассер» в переводе с немецкого означает «сто вод», а
«Фриденсрайх» — «царство мира»
/Настоящее имя Фридрих Стовассер | Годы жизни 15 декабря 1928 года — 19 февраля 2000 года /
ГЛАЗА ДОМА ХУНДЕРТВАССЕРА
ОКНА МОГУТ БЫТЬ НЕОБЫКНОВЕННЫМИ
В столице Австрии этот дом привлекает не меньшее внимание, чем знаменитая опера. Его архитектор Фриденсрайх Хундертвассер (1928 – 2000).
Здание построено в 1986 году. Оно было призвано стать образцом своеобразия и качества жизни в муниципальных постройках. И стало
таковым.
Дом построен по заказу городских властей и стал доказательством возможности интеграции этого стиля в нашу действительность. Одна из
особенностей дома, сразу бросающаяся в глаза, – беспорядочное расположение окон на фасаде.
Хундертвассер считал главным в доме окно: «Все говорят, что здания состоят из стен. Я говорю, что здание состоит из окон, оно скомпоновано
из них. Если окна правильные, то правильно все здание». В этом доме он использовал восемь типов окон.
Если в доме все окна одинаковые, то это похоже на «концентрационный лагерь», говорил Хундертвассер.
Все люди непохожи друг на друга, всеми силами они пытаются отличаться один от другого. Человек, живущий в квартире, должен иметь
возможность выглянуть из окна и в пределах досягаемости руки «соскоблить» кладку. Или, взяв в руки кисть с длинной ручкой, в пределах её
досягаемости покрасить стены своего дома снаружи яркими цветами, чтобы было видно с улицы: здесь живет человек, отличный от других,
отличный от своих «стандартизированных» соседей.